СУФД — различия между версиями

Материал из Корпоративная wiki Администрации города Волгодонски
Перейти к: навигация, поиск
(Получение электронной подписи)
(Получение электронной подписи)
Строка 4: Строка 4:
 
# На рабочем столе дважды нажать левой кнопкой мыши по ярлыку «Портал СУФД».
 
# На рабочем столе дважды нажать левой кнопкой мыши по ярлыку «Портал СУФД».
 
# В появившемся окне нажать кнопку «Да»
 
# В появившемся окне нажать кнопку «Да»
# В открывшейся странице ввести в поля «Пользователь» и «Пароль» данные, полученные у сотрудника отдела информационных систем и технологий «Вход в систему»:  
+
# В открывшейся странице ввести в поля «Пользователь» и «Пароль» данные, полученные у сотрудника отдела информационных систем и технологий «Вход в систему»: [[Файл:00-Вход в систему.png|text-top]]
[[Файл:00-Вход в систему.png|безрамки]]
+
# Откроется главная страница портала СУФД: [[Файл:01-Главная страница портала.png]]
# Откроется главная страница портала СУФД:
 
[[Файл:01-Главная страница портала.png|512*512px|безрамки]]
 
 
# Необходимо нажать на кнопку с изображением шестерёнки, открыть пункт «Администрирование», далее «Настройки криптографии» и затем «Запрос на получение сертификата».
 
# Необходимо нажать на кнопку с изображением шестерёнки, открыть пункт «Администрирование», далее «Настройки криптографии» и затем «Запрос на получение сертификата».
# Выбрать тип запроса на сертификат «Генерация запроса на сертификат физического лица» и жмем на кнопку
+
# Выбрать тип запроса на сертификат «Генерация запроса на сертификат физического лица» и жмем на кнопку [[Файл:03-Далее.png]]
# Появится страница, где необходимо выбрать нужные роли владельца сертификата:
+
# Появится страница, где необходимо выбрать нужные роли владельца сертификата: [[Файл:04-роли.png|text-top]]
 
## Пункт «Аутентификация клиента» выберется автоматически, '''не снимайте его'''!
 
## Пункт «Аутентификация клиента» выберется автоматически, '''не снимайте его'''!
 
## Для работы на сайте zakupki.gov.ru – отметить «Работа с ЕИС».
 
## Для работы на сайте zakupki.gov.ru – отметить «Работа с ЕИС».
Строка 19: Строка 17:
 
## Для работы в СУФД-Онлайн отметить все необходимые пункты под ролью «АСФК».
 
## Для работы в СУФД-Онлайн отметить все необходимые пункты под ролью «АСФК».
 
## Для работы на сайтах ГАС «Управление» ничего не отмечать, а переходить к следующему пункту.
 
## Для работы на сайтах ГАС «Управление» ничего не отмечать, а переходить к следующему пункту.
# Жмем на кнопку
+
# Жмем на кнопку [[Файл:03-Далее.png]]
# На открывшейся странице заполнить поля:
+
# На открывшейся странице заполнить поля: [[Файл:05-Данные.png|text-top]]
 
## «Фамилия Имя Отчество» (если на организацию, то полное наименование организации),
 
## «Фамилия Имя Отчество» (если на организацию, то полное наименование организации),
 
## «Адрес электронной почты»,
 
## «Адрес электронной почты»,
Строка 28: Строка 26:
 
### При формировании сертификата для работы в «СУФД онлайн» нужно дополнительно заполнить поле «Формализованная должность». Только для тех кто имеет право 1-й или 2-й подписи. Соответственно, выставлять – Руководитель или Главный бухгалтер.
 
### При формировании сертификата для работы в «СУФД онлайн» нужно дополнительно заполнить поле «Формализованная должность». Только для тех кто имеет право 1-й или 2-й подписи. Соответственно, выставлять – Руководитель или Главный бухгалтер.
 
## Для работы на сайте zakupki.gov.ru нужно ввести значение в поле «Учётный номер организации ЕИС» 01583000398.
 
## Для работы на сайте zakupki.gov.ru нужно ввести значение в поле «Учётный номер организации ЕИС» 01583000398.
# Нажать кнопку «Выполнить»  
+
# Нажать кнопку «Выполнить» [[Файл:06-Выполнить.png]]
# Выбрать путь сохранения файла запроса на сертификат и нажать на кнопку «Open». В примере он сохраняется на рабочий стол:
+
# Выбрать путь сохранения файла запроса на сертификат и нажать на кнопку «Open». В примере он сохраняется на рабочий стол: [[Файл:07-Диалог сохранения данных.png|text-top]]
# В новом окне выбрать устройство, на которое необходимо записать закрытый ключ сертификата, и нажать кнопку «ОК». В примере это USB-накопитель «Дисковод H»:
+
# В новом окне выбрать устройство, на которое необходимо записать закрытый ключ сертификата, и нажать кнопку «ОК». В примере это USB-накопитель «Дисковод H»: [[Файл:08-Накопитель.png|text-top]]
 
# Сгенерировать случайное число нажимая произвольные клавиши на клавиатуре пока не заполнится полоса загрузки.
 
# Сгенерировать случайное число нажимая произвольные клавиши на клавиатуре пока не заполнится полоса загрузки.
 
# Указать пароль для закрытого ключа создаваемого сертификата и нажать на кнопку «OK». При утере данного пароля сертификат придется создавать заново!
 
# Указать пароль для закрытого ключа создаваемого сертификата и нажать на кнопку «OK». При утере данного пароля сертификат придется создавать заново!

Версия 16:39, 7 апреля 2017

Получение электронной подписи

В связи с изменением федеральным казначейством правил генерации квалифицированных ключей сертификатов подписи (далее - КСКП) заявки на создание КСКП осуществляются на специализированном рабочем месте в отделе информационных систем и технологий.

  1. Перед началом генерации ключей нужно вставить USB–накопитель в компьютер.
  2. На рабочем столе дважды нажать левой кнопкой мыши по ярлыку «Портал СУФД».
  3. В появившемся окне нажать кнопку «Да»
  4. В открывшейся странице ввести в поля «Пользователь» и «Пароль» данные, полученные у сотрудника отдела информационных систем и технологий «Вход в систему»: 00-Вход в систему.png
  5. Откроется главная страница портала СУФД: 01-Главная страница портала.png
  6. Необходимо нажать на кнопку с изображением шестерёнки, открыть пункт «Администрирование», далее «Настройки криптографии» и затем «Запрос на получение сертификата».
  7. Выбрать тип запроса на сертификат «Генерация запроса на сертификат физического лица» и жмем на кнопку 03-Далее.png
  8. Появится страница, где необходимо выбрать нужные роли владельца сертификата: 04-роли.png
    1. Пункт «Аутентификация клиента» выберется автоматически, не снимайте его!
    2. Для работы на сайте zakupki.gov.ru – отметить «Работа с ЕИС».
      1. В зависимости от роли на сайте zakupki.gov.ru выбрать подпункты:
        1. «Заказчик»,
        2. «Уполномоченный орган»,
        3. «Контрольный орган в сфере закупок» и т.п.
    3. Для работы в СУФД-Онлайн отметить все необходимые пункты под ролью «АСФК».
    4. Для работы на сайтах ГАС «Управление» ничего не отмечать, а переходить к следующему пункту.
  9. Жмем на кнопку 03-Далее.png
  10. На открывшейся странице заполнить поля: 05-Данные.png
    1. «Фамилия Имя Отчество» (если на организацию, то полное наименование организации),
    2. «Адрес электронной почты»,
    3. «ИНН»,
    4. «СНИЛС».
    5. В поле «Учётная запись пользователя АСФК» проставить пробел.
      1. При формировании сертификата для работы в «СУФД онлайн» нужно дополнительно заполнить поле «Формализованная должность». Только для тех кто имеет право 1-й или 2-й подписи. Соответственно, выставлять – Руководитель или Главный бухгалтер.
    6. Для работы на сайте zakupki.gov.ru нужно ввести значение в поле «Учётный номер организации ЕИС» 01583000398.
  11. Нажать кнопку «Выполнить» 06-Выполнить.png
  12. Выбрать путь сохранения файла запроса на сертификат и нажать на кнопку «Open». В примере он сохраняется на рабочий стол: 07-Диалог сохранения данных.png
  13. В новом окне выбрать устройство, на которое необходимо записать закрытый ключ сертификата, и нажать кнопку «ОК». В примере это USB-накопитель «Дисковод H»: 08-Накопитель.png
  14. Сгенерировать случайное число нажимая произвольные клавиши на клавиатуре пока не заполнится полоса загрузки.
  15. Указать пароль для закрытого ключа создаваемого сертификата и нажать на кнопку «OK». При утере данного пароля сертификат придется создавать заново!
  16. Появятся по очереди три окна, информирующее об окончании генерации запроса на создание сертификата с запросом пароля из пункта 15.
  17. Открыть сгенерированное заявление на получение квалифицированного сертификата (оно будет располагаться в той же папке, которую мы выбрали в пункте 12), в котором нужно заполнить паспортные данные получателя сертификата, очистить поля «КПП» и «ОГРН», заполнить должность и Ф.И.О. получателя сертификата и руководителя организации и распечатать в одном экземпляре. В шапке вписать номер и дату договора присоединения (соглашения) от 07.02.2014 № 5804-0088-Р.
  18. После этого заполнить «Согласие на обработку персональных данных» где согласие даёте «Управлению федерального казначейства по Ростовской области».
  19. Заполнить «Доверенность от лица организации-заявителя», «Доверенность от лица сотрудника» (при необходимости) и «Служебное письмо КСКП». Весь пакет документов передать на визирование начальнику отдела информационных систем и технологий. После положительного согласования передать документы на подпись главе Администрации города Волгодонска.
  20. Создать для «Доверенность от лица организации-заявителя», «Доверенность от лица сотрудника» (при необходимости) и «Служебное письмо КСКП» РКПД, в визирующих указать начальника отдела информационных систем и технологий, подписывающим главу Администрации города Волгодонска, группа документов «Исходящие письма из Администрации г.Волгодонска», адресатом указать организацию «Отдел №4 УФК».
  21. Также завизировать в распечатанном виде документы из п.19.
  22. После подписания главой Администрации города Волгодонска документов и проставления исходящего регистрационного номера, получить в отделе информационных систем и технологий порядковый номер доверенности для «Доверенность от лица организации-заявителя».
  23. Вписать порядковый номер и дату доверенности в «Доверенность от лица организации-заявителя».
  24. После подписания документов их и файл запроса на сертификат нужно сдать документы в отделение управления федерального казначейства города Волгодонска по адресу ул. Гагарина, д. 7н, взяв с собой оригиналы паспорта, ИНН и СНИЛС.

Подключение

  1. Уточнить в УФК наличие нового регламента на текущий момент.
  2. Определить лиц имеющих право подписи.
  3. Выпустить распоряжение/приказ со списком лиц, имеющим право доступа в СУФД.
  4. Получить ЭП в УФК.
  5. Установить Mozilla Firefox.
  6. Установить КриптоПро CSP.
  7. Установить Java Runtime Environment.
    1. В апплете Java отключаем проверку:
      1. На вкладке: Advanced;
        1. В разделе: Mixed code;
        2. Выставить параметр: Disable verification.
      2. На вкладке Security;
        1. По кнопке Edit Site List... добавить адреса доступа к СУФД.
  8. Установить Континент-АП лицам, указанным в распоряжении/приказе. При установке исключить элемент "Межсетевой экран".
    1. Добавить IP серверов доступа.
    2. Установить шаблон заявления.
      1. Сформировать закрытую часть ЭП и запрос на сертификат (файл .req).
      2. Подписать запрос на сертификат в УФК.
    3. Установить сертификат для доступа к СУФД в "Континент-АП".
  9. Внести строки в %SystemRoot%\System32\drivers\etc\hosts или настройки зон DNS сервера.
10.58.200.66 s5800w03.ufk58.roskazna.local   s5800w03
10.58.200.66 sufd.s5800w03.ufk58.roskazna.local  sufd

http://arh-sufd-portal.ru/forum/viewtopic.php?p=3 можно выполнить 4й пункт, должен ускорить подписание.